Защита прав предпринимателей, когда капитал заморожен или заблокирован, в соответствии со ст.115-ФЗ.
Информация об основаниях для отказа в манипуляциях со счетом физического лица содержится в Федеральном законе РФ No 115-ФЗ.
Обратимся к статье 859 Гражданского кодекса РФ: клиент не может быть ограничен в возможности распоряжения своим счетом. Но пункт 11 статьи 115-ФЗ регулирует возможность для банка отказать в обслуживании и выполнении заявок клиента, кроме пополнения счета. Банк может ограничить клиента в манипуляциях со счетом в следующих случаях:
- Отсутствие необходимых для функционирования счета документов
- Подозрение, что клиент оперирует деньгами, полученными в результате преступной деятельности
- Связь клиента с террористическими группировками, подозрение, что клиент запрашиваемой операцией финансирует терроризм.
Если банк дважды в год отказывает клиенту в обслуживании на основании выше перечисленных пунктов, он может расторгнуть договор вклада или счета. Клиент, в свою очередь, тоже может завершить обслуживание в данном банке по своему желанию. В таком случае важно понимать, что остаток со своего счета на выбор клиента банк выдает наличным расчетом или переводом на другой счет. Срок осуществления перевода составляет 7 дней с момента получения заявки клиента. Заявка подается в письменной форме. Банки часто нарушают эти сроки, тянут и отказываются брать заявление клиента на перевод или выдачу наличными. Закон никак не регулирует снятие остатка со счета, договор на который был расторгнут. Согласно п. 3 ст. 859 Гражданского кодекса Российской Федерации, клиент может забрать остаток в любой момент.
Если вы столкнулись с проблемами в общении с коммерческими банками, хотите избежать рисков приостановления движения по счету, минимизировать потери и лучше понимать юридическую сторону вопроса, наши юристы могут вам помочь. Мы, ООО «Фемида-Тула», оказываем юридические услуги:
1. Ответим на все интересующие вас вопросы, которые регулирует 115-ФЗ.
2. Проведем аудит отношений клиента и банка, который является коммерческим.
3. Проанализируем запрашиваемые коммерческим банком документы, проведем аудит.
4. Будем представлять ваши интересы в банке по вопросам приостановления функционирования счета или разрыва договора.
5. Подготовим документы, и защитим интересы клиента в коммерческих банках при закрытии расчетного счета.
6. Составим претензию или жалобу при несоответствии действий банка 115-ФЗ
7. Окажем правовую помощь при составлении документов в случае, если коммерческий банк не выполняет свои обязательства.